RSS-материал

начальство

Корпоративная программа

ОтдыхЛюбой руководитель уверен, что дружеская атмосфера в офисе – залог продуктивной работы. Для того, чтобы эту самую атмосферу создать, недостаточно просто набрать хороших сотрудников – нужно еще их сплотить (желательно в едином творческом порыве). Именно поэтому боссы заняты не только высчитыванием размеров заработных плат своих сотрудников, но и разработкой корпоративного досуга. Фантазия у начальства нынче не на шутку разыгралась. Вот примеры:

Эконом-вариант. В любом городе есть культурные места, посещение которых обойдется в небольшую сумму, принесет немало пользы и сплотит коллектив. Это музеи, конечно! Билеты туда стоят недорого, а группам так и вовсе предоставляются скидки, поэтому многие начальники предпочитают собирать коллектив именно в таких местах.

Как правильно руководить?

ШефПсихология управления призвана решать задачу формировать у подчиненных желание делать то, что им говорит руководитель. Для этого необходимо знать и уметь применять два основных закона психологии управления – наличие взаимопонимания и принятие подчиненным распоряжения.

Наличие взаимопонимания является исходным пунктом при выполнении любого распоряжения, указа или просьбы. И на самом деле – как можно делать то, чего не понял? Проблема взаимопонимания является одной из сложнейших проблем не только в рабочих вопросах, но и в повседневной жизни. Как же достичь заветного взаимопонимания без особых усилий и ненужных жертв?

Прежде всего, нужно владеть профессиональным языком, другими словами, следует разговаривать с подчиненными на том же языке, что и они. Это поможет избежать конфликтов и сократит время на объяснение поручения. Очень часто между родителями и детьми, учителями и подростками конфликты возникают именно из-за того, что они говорят на разных языках. Однако это вовсе не означает, что нужно пользоваться сленгом, чтобы донести до собеседника смысл. Важно уметь говорить и объяснять так, чтобы любому человеку было понятно. Для этого предложения должны быть четко сформулированными, по сути и без длинных пауз. Также стоит избегать сложноподчиненных и длинных предложений. И не забывать создавать при разговоре такую атмосферу, чтобы подчиненные слушали, а не тряслись от страха и путали все на свете.

Уберечь себя от сплетен

сплатниИнтересоваться жизнью окружающих нас людей вполне естественно и даже интересно. Редко кто удерживается от того, чтобы не обсудить с подружкой услышанное или увиденное о коллегах, соседях или подругах. В общественном транспорте, магазине, на работе или учебе, в общем, везде мы уделяем минутку на то, чтобы посплетничать. А «новость», которую мы обсуждаем, начинает обрастать все новыми домыслами, пока не дорастет до размеров бомбы. И все эти сплетни мы считаем вполне невинными, пока они не коснутся лично нас. А вот когда мы сами узнаем о себе нечто новое и очень «правдивое», мы теряемся и начинаем гневно обвинять распространителей этих «невинных» сплетен.

Как же не стать жертвой сплетен? Сначала нужно уяснить, что сплетничают о тех, кто хоть как-то выбивается из общей массы. Например, если вы любите модно одеваться и шикарно отдыхать, то непременно станете объектом домыслов и пересудов. Но такие бабульки не страшны, особого вреда они причинить не могут. Хуже те, которые распространяют сплетни нарочно. Такие люди входят в доверие, заводят разговоры о начальстве и коллегах, ловят каждое ваше слово, а потом доносят сказанное вами до нужного адресата, чтобы сместить вас с должности, выжить из коллектива или отомстить даже за невольно нанесенную обиду.

Что же делать? Раствориться в общей массе и стать серой мышкой, которая будет обдумывать каждое слово? Нет. Это не выход. Так вы потеряете себя. Можно просто игнорировать сплетни, но это возможно только в том случае, если они не вредят ни вашей карьере, ни вашей личной жизни.