RSS-материал

речь

Вот, паразиты! (слова)

СловаУ каждого из нас в словарном запасе имеются слова, которые мы употребляем чуть ли не каждую минуту. Они не несут никакого смысла – с их помощью мы заполняем паузы в речи. Это слова-паразиты. Раньше этим страдала и я: абсолютно неважно, про что я рассказывала – в каждом предложении было мое любимое «как бы». Как-то экзаменатор сделал мне замечание по этому поводу: «Я даже не заметил, ответили ли вы на вопрос билета или нет: я считал количество ваших «как бы»!». С тех пор я начала вести упорную борьбу с паразитами и хочу поделиться своим небольшим опытом.

Слова-паразиты вполне невинны по своей природе: они становятся таковыми из-за частого употребления. Согласись, что изолированно слова «просто», «вообще-то», «на самом деле», «типа» не представляют собой ничего страшного. А вот если ты начинаешь часто их употреблять, твоя речь становится практически бессмысленной. Попробуй повторять одну и ту же фразу по 30-40 раз – в результате ты поймешь, что начисто забыла, о чем идет речь!

Оказывается, по тому, какие слова преобладают в речи того или иного человека, можно судить о нем самом! Например, люди, употребляющие слово «просто», очень любят все усложнять. Оно часто встречается у людей, зависящих от чужого мнения и неуверенных в себе: «Я просто хотела посмотреть, а она упала и разбилась!».

Жизнь в режиме молчания

МолчаниеИдеальных людей не бывает. Природа позаботилась о том, чтобы у каждого из нас были какие-то недостатки. Нет, она совершенно над нами не издевается – это придает дополнительный стимул к работе над собой. Кто-то смущается горбинки на носу, кто-то постоянно грызет ногти, а кому-то веснушки на лице не дают спокойно спать по ночам. Тем не менее, каждый из нас уникален и по-своему неповторим, и спешу напомнить, что любой недостаток при большом желании можно превратить в достоинство.

Моя жизнь некоторое время была тесно связана с людьми, у которых была только одна мечта – красиво и чисто говорить. Многие из вас сейчас многозначно хмыкнут и скажут: «А что в этом сложного? Проштудируешь пособия по русскому языку и будешь говорить не хуже любого дипломата!». Не все так просто, дорогие мои. На секунду закройте глаза и представьте, каково это осознавать, что твои губы и язык тебя не слушаются, ты очень хочешь что-то сказать, а получается невнятное мычание. Или малейшее волнение вызывает у тебя судороги лицевых мышц, и твое лицо перекашивается от боли. Представили?

Эти люди такие же, как и мы. Они отличаются только тем, что у них нарушение речи: кто-то не может выговорить буквы «р» или «ш», кто-то заикается, а кто-то и вовсе лишен возможности нормально говорить. Да, сегодня не проблема найти квалифицированного специалиста, который может помочь избавиться от этих проблем, но для этого требуется время. Не день или два, а долгие месяцы и годы. Но эти люди не отчаиваются и находят способы для своей реализации.

Развитие речи ребенка: от четырех до пяти лет

Общение ребенка от четырех до пяти летДошкольники выходят на качественно новый уровень в развитии коммуникативных навыков. Еще до четырех лет дети с помощью речи просто общаются. Но вскоре ребенок учится использовать речь для обмена информацией. Возможно, для взрослых людей это неразделимые понятия, но для детей это новый уровень развития.

В возрасте четырех-пяти лет ребенок учится пересказывать целые истории (хотя вполне возможно, что не все события будут соответствовать первоисточнику). Сюда же относится и новая способность - слушать длинные истории. Но существует вероятность, что не все факты будут истолкованы ребенком верно. Здесь же важно упомянуть, что малыш уже учится объединять свои мысли в полноценные предложения.

В этом возрасте ребенок осваивает новые конструкции:

  • он уже может задавать вопросы вида "Когда?", "Как?", "Почему?";
  • он понимает, как в речи можно использовать ссылки на обстоятельства в виде "Потому что" и "Поэтому";
  • он осваивает степени сравнения прилагательных и умеет правильно их использовать (например, "высокий", "более высокий", "самый высокий" и тому подобное).

Развитие речи ребенка: от трех до четырех лет

 от трех до четырех летЕсли от двух до трех лет ребенок учится перечислять события, произошедшие за день, то в три-четыре года малыш уже умеет объясняться. С ним уже могут продуктивно общаться не только близкие, но и посторонние люди.

Специалисты отмечают среди главных достижений этого периода способность использовать и понимать полноценные предложения, а не односложные словосочетания. Кроме того, именно в три-четыре года большинство детей осваивают более сложную грамматику. Например, ребенок начинает использовать множественное число и прошедшее время. То, что кажется нам таким привычным, для маленького человека сигнализирует о значительном развитии. С помощью развития речи ребенок дает знать, что он уже понимает сущность прошедших событий, отличает их от настоящего времени. Ребенок не просто рассказывает о прошедших событиях, но и понимает предложения, в которых используется разное время (например, "Завтра мы пойдем в гости")

Развитие речи ребенка: от двух до трех лет

общение с ребенком - от двух до трех летДо двух лет речь у ребенка развивается очень активно - с самых разных точек зрения. Однако нет предела совершенству: от двух до трех лет коммуникативные навыки детей развиваются еще более интенсивно.

За этот год - от 2 до 3 лет - ребенок уже учится объединять знакомые слова в целые предложения или фразы, а это уже более качественный уровень развития.

Кроме того, речь развивается и в других направлениях. Так, например, малыши в этом возрасте уже умеют правильно использовать новые части речи - наречия и прилагательные. Особенно нужно отметить и такой навык: именно после двух лет ребенок уже учится называть предмет, основываясь на его описании. Это отражает активное развитие интеллектуальной деятельности параллельно с коммуникативными навыками, потому что называние предмета после его описания - это подобие загадки, требующей активного участия  мышления.